Часть 1. Прибытие
10 февраля 2021 год. Я нахожусь в населенном пункте Дятловичи. Через неделю, 17 числа, у меня самолет Минск-Варшава.
И все, больше ничего. И никого.
Есть некоторые накопления, которые я наивно собирала на программу Еразмус+, наивно, так как ковид и события закрыли мне возможность планирования дальше нескольких недель. Заплатив около 30 евро за приложение Worldpackers (не реклама, но вдруг вам интересно), я начала отправлять сообщения о предложении волонтерства. Отправляла в самые разные места, так как времени выбирать особо не было, но основная надежда была на хостелы, так как чувствовала себя в этой сфере увереннее (после 9 месяцев жизни в хостеле в своей стране, три из которых я провела как гость и шесть в статусе волонтерки на ресепшене).
Достаточно быстро прилетает ответное сообщение. Пара польских фермеров готова принять меня. Из условий: 30 часов работы в неделю, один свободный день, комната, которую возможно делить с другими волонтерами и питание три раза в день. Запрос я отправляла на одну неделю пребывания, так как после этого планировала перебраться на иное место. Планировала. Наивная… Решено, начинаю свое приключение с польской фермы, достаточно недалеко от известного города Гданьск и очень близко к совсем неизвестному, даже для жителей Польши, городу Нове.
Аэропорт. Я, конечно же, волнуюсь, меня провожает моя подруга, отвлекает бытовыми разговорами и воспоминаниями о былых путешествиях. Я же беспокоюсь о проверке багажа. На моем ноутбуке больше 100 гигабайтов видео с протестов, которые я, почему-то, не перекинула в облако, видимо, решила проверить свою удачу, бчб-значок и 6 пачек гормональных.
Шучу: «Ну, не прощаемся. Меня либо на этой границе развернут, либо на следующей».
Не нашли. Не развернули.
Несмотря на то, что паспортный контроль я проходила дольше всех, причиной было различие меня живой от меня на паспортной фотографии, 2 часа полета, а по временной разнице один, и я в Варшаве. Получилось! Я покинула здание аэропорта. Что дальше?
А дальше покупка сим-карты и билета на поезд до города Тчев, что примерно два с половиной часа, где меня подберет на машине фермер по имени Бартек и отвезет в новый и дивный мир пермакультурной фермы, что бы это ни значило…
Женщина на кассе совсем не говорит на английском, но кое-как на белорусском, мне удается приобрести нужный билет. Уточнив раз 5 и на кассе, и у прохожих какой из перронов мой, терпеливо, но с волнением, дожидаюсь моего поезда. Уже темно. Достаточно морозно. Идет снег.
Поезд прибыл вовремя. Но хотелось еще несколько раз уточнить у всех, в нужную ли сторону я села. В вагоне попутчик предложил мне помощь с чемоданом и обнаружив, что по-польски я не разговариваю, стал задавать мне вопросы, откуда я и куда направляюсь. Услышав, что я из Беларуси и остальные попутчики в вагоне заинтересовались мной, последовала череда вопросов, куда именно я еду, как там в Беларуси (конечно же!), доверяю ли я русским и уверена ли я, что эти фермеры меня не убьют.
Посмотрев в окно, где, напомню, февраль, метель, темно и лишь деревья мелькают, понимаю, что уверенности, в общем-то, никакой.
— Well…they are vegetarians.
Дальнейшая дорога прошла в тишине.
Когда объявили нужную станцию, мне помогли донести чемодан до выхода, обняли, как в последний раз, помахали рукой и я осталась одна с собой на перроне города Тчев. Набираю номер телефона фермера.
Нет ответа. Еще раз. Опять нет. И так шесть раз.
Прячусь от ветра и снега за небольшой навес, сажусь на скамейку и думаю: «Хорошо, Юля, у тебя есть план Б?»
План Б — позвонить еще раз. Набираю седьмой раз — ответ…
Ура! Нашлись!
Фермер — мужчина лет 34, в забавной цветной вязанной шапочке и с рыжей бородой. Мы садимся в машину, час пути и коротких разговоров, и вот они, ворота моего, хоть и временного, но дома…
продолжение следует…
Авторка: Юлия Лысаковская