Фильм «Вита и Вирджиния» режиссера Чании Баттон уже вышел в прокат. Картина повествует о романе писательницы Вирджинии Вулф и литератора из высшего общества Виты Сэквилл-Уэст. С Элизабет Дебики и Джеммой Артертон — актрисами, сыгравшими главные роли, поговорила «Медуза».
— Элизабет, Джемма, что у вас общего друг с другом?
Элизабет Дебики: Многое. Во-первых, мы обе — женщины. (Смеется.) Мы обе — актрисы, нам нравятся непростые истории, которые подталкивают к новым свершениям. Мы обе хотим сниматься в кино, которое заставит нас стать лучше в профессиональном плане. И, кроме того, я думаю, мы обе сейчас переживаем этап в жизни, когда хочется сделать что-то, но мы пока не знаем как.
Джемма Артертон: Да, для нас обеих работу в этом фильме можно сравнить с прыжком с обрыва — мы сильно рисковали, согласившись на эти роли. Хотя бы потому что мы играем грандиозные фигуры в мировой литературе. Мне хотелось, чтобы молодые люди, посмотрев фильм, захотели прочитать стихи и романы Сэквилл-Уэст и Вулф. Это огромная ответственность. Для меня этот фильм был больше, чем роль, я выступила в качестве исполнительного продюсера фильма, именно я принесла сценарий нашему режиссеру Чании Баттон. Эта история затронула меня за живое, мне захотелось снять фильм о двух писательницах и рассказать об их таланте.
— Каково было сниматься в любовных сценах? Они довольно раскованны.
Э.Д.: Хорошо они получились, да? Когда я в них снималась, чувствовала нежность и в тоже время прилив сил. Мы полностью контролировали ситуацию и четко знали, как мы хотим показать сцену физической любви. Для этого фильма огромное значение имеет осознание своей сексуальности и то, насколько это познание оказало огромное влияние на жизнь Вирджинии — оно буквально перевернуло ее жизнь. Мы понимали, что снимаем секс с точки зрения женщин, это было очень важно.
— Как вы готовились к роли Вирджинии Вулф? Актеру нужно все досконально знать о своем персонаже?
Э.Д.: В нашем деле есть такое понятие, как «слишком много информации» — ты не можешь играть по учебнику о Вирджинии Вулф. В основе нашего фильма был очень сильный сценарий и это было то, что нужно. Мы никогда не сможем узнать Вирджинию Вулф до конца, так зачем делать вид, что нам это удалось? И это надо принять. Меня это сводило с ума поначалу, но потом я сдалась и поняла, что будет то, что будет. Будем надеяться, что зрителям понравится.