На страницах глянцевых журналов все чаще стали появляться цифровые манекенщицы, популярные в «Инстаграме». Живые супермодели беспокоятся — их виртуальные конкурентки не стареют, не устают, могут меняться и могут не заботиться о фигуре.
Шуду — первая виртуальная супермодель, нарисованная с помощью компьютерной графики британским фотографом Кэмероном Джеймсом-Уилсоном в апреле 2017 года. Темнокожая Шуду (за цвет кожи создателя неоднократно обвиняли в расизме) может похвастаться модельной фигурой и идеальной кожей, а также 140 тысячами подписчиков и даже виртуальным бойфрендом.
Её фотографии можно увидеть на страницах сентябрьского номера австралийского Vogue, а также в рекламной кампании бренда Balmain. Для последней Кэмероном Джеймсом-Уилсоном были нарисованы еще две модели — Чжи и Марго. Оливье Рустеном, креативным директором Balmain, виртуальные девушки были названы моделями мечты, которые точно внесут разнообразие в мир моды и глянца.
«Это мой способ творчества. Мы живем в мире, где все становится фальшивкой, поэтому я захотел создать фантазию, которая стала бы настоящей», — утверждает создатель моделей.
Еще одна цифровая манекенщица, которая может поспорить с Шуду за статус «первой виртуальной модели», — Микела. Она была создана в 2016 году компанией Brud, специализирующейся на робототехнике и компьютерных технологиях.
Микела — 19-летний диджей, живет в Лос-Анджелесе и поддерживает движение Black Lives Matter. Кроме того, она преуспела и модельном бизнесе, появившись на сентябрьских обложках британского и американского Vogue, а также заключив контракт о сотрудничестве с модным домом Prada. Помимо Микелы, Brud разработали виртуальную пару моделей Бермуду и Блауко.
Многие настоящие модели крайне обеспокоены сложившейся ситуацией.
«Конкурировать с несуществующими идеальными женщинами действительно страшно. Любая одежда будет сидеть на них идеально. Плюс им даже не нужно ходить на кастинги», — сказала Би-би-си британская модель Луис Стоун, сотрудничающая с L’Oreal и Adidas.
«Посыл рекламной кампании Balmain c участием цифровых моделей очень нереалистичен. Это может негативно повлиять на самооценку людей. Многие из нас и так переживают непростые времена из-за социальных сетей, которые формируют стандарты красоты. Популярность виртуальных моделей может только ухудшить ситуацию», — полагает модель.