На перекрестке Гедимина и Шестнадцатого февраля – танцы! Взявшись за руки, пары пружинят под рок-н-ролл легко и хлестко. Дама запрокинула голову и, восторженно глядя в небо, выбивает носочком ритм под хриплые крики певца. Аудиоколонка в кофейне, кажется, готова взорваться от энергии звука. Лишь закатное солнце взирает на Вильнюс спокойно и умиротворенно, как тысячу лет назад. Танец, вечер, тонкий кофейный аромат – это и называется Счастьем.

Но откуда тревога в сердце? Где полицейский, требующий разрешения? Выйти и станцевать очень просто в Литве, но так сложно в моей России. Российская жизнь – когда ты не можешь быть счастлив просто так, беспрепятственно и бесплатно. Там кто-то должен дать санкцию на твое счастье. Помните телеведущего Влада Листьева? Юрия Щекочихина из «Новой газеты»? Политика Бориса Немцова? Их убили не только за политику. Их убили за ощущение яркой и свободной жизни, когда ты без остатка отдаешь себя любимому делу и как ребенок радуешься, что мир вокруг тебя меняется к лучшему. В России так нельзя.

В Краснодаре у входа в Театр кукол, помнится, музыканты расставили колонки и принялись «мочить» Heavy Metall в три гитары. Полиция пришла и запретила. Легко отделались! Уличный музыкант Эдуард Бахчисарайцев – звезда краснодарских улиц – как-то раз вообще загремел в кутузку. Я его оттуда выручил, а сейчас он снова звонит: «помоги, менты приходят, запрещают играть». Просто он поет на английском языке, а это не нравится «патриотической общественности», которая обличена властью. В Москве недавно задержали и оштрафовали Семена Лашкина – за то, что он прохожим играл на виолончели. Прогнали музыкантов с московского Арбата, закрасили стену Цоя… Российское государство стремится регламентировать каждую сферу, от семейного секса до уличной музыки.

И не спрашивайте, откуда в России взялся «закон Яровой», по которому мобильные операторы должны хранить записи всех разговоров. Ведь жизнь должна быть серьезной, тяжелой и серой. Помните, средневековая инквизиция верила, что через страдания человеческая душа очищается? Через 400 лет на месте инквизиции – Западная цивилизация во главе с идеей личного блага Человека. Зато в идею очистительного страдания до сих пор верит Россия, и борьба с несанкционированным уличным искусством – часть ментального процесса закрепощения.

Ветерок игриво надувает штанины шорт, лихо выплясывают рок-н-ролл литовские пары. К ним клеится пьяный американец в зеленом шарфе – не то поэт, не то просто бродяга. И музыка летит по проспекту вдаль, где полумрак парка Вингис ждет гостей, и где течет Вилия, одетая в зелень травы и леса.

Евгений Титов

Ошибка
Такого видео не существует

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Популярные

Больше на The EHU Times

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше