Грамадства Культура

Особенности танцев на улице в Литве и России

На перекрестке Гедимина и Шестнадцатого февраля – танцы! Взявшись за руки, пары пружинят под рок-н-ролл легко и хлестко. Дама запрокинула голову и, восторженно глядя в небо, выбивает носочком ритм под хриплые крики певца. Аудиоколонка в кофейне, кажется, готова взорваться от энергии звука. Лишь закатное солнце взирает на Вильнюс спокойно и умиротворенно, как тысячу лет назад. Танец, вечер, тонкий кофейный аромат – это и называется Счастьем.

Но откуда тревога в сердце? Где полицейский, требующий разрешения? Выйти и станцевать очень просто в Литве, но так сложно в моей России. Российская жизнь – когда ты не можешь быть счастлив просто так, беспрепятственно и бесплатно. Там кто-то должен дать санкцию на твое счастье. Помните телеведущего Влада Листьева? Юрия Щекочихина из «Новой газеты»? Политика Бориса Немцова? Их убили не только за политику. Их убили за ощущение яркой и свободной жизни, когда ты без остатка отдаешь себя любимому делу и как ребенок радуешься, что мир вокруг тебя меняется к лучшему. В России так нельзя.

В Краснодаре у входа в Театр кукол, помнится, музыканты расставили колонки и принялись «мочить» Heavy Metall в три гитары. Полиция пришла и запретила. Легко отделались! Уличный музыкант Эдуард Бахчисарайцев – звезда краснодарских улиц – как-то раз вообще загремел в кутузку. Я его оттуда выручил, а сейчас он снова звонит: «помоги, менты приходят, запрещают играть». Просто он поет на английском языке, а это не нравится «патриотической общественности», которая обличена властью. В Москве недавно задержали и оштрафовали Семена Лашкина – за то, что он прохожим играл на виолончели. Прогнали музыкантов с московского Арбата, закрасили стену Цоя… Российское государство стремится регламентировать каждую сферу, от семейного секса до уличной музыки.

И не спрашивайте, откуда в России взялся «закон Яровой», по которому мобильные операторы должны хранить записи всех разговоров. Ведь жизнь должна быть серьезной, тяжелой и серой. Помните, средневековая инквизиция верила, что через страдания человеческая душа очищается? Через 400 лет на месте инквизиции – Западная цивилизация во главе с идеей личного блага Человека. Зато в идею очистительного страдания до сих пор верит Россия, и борьба с несанкционированным уличным искусством – часть ментального процесса закрепощения.

Ветерок игриво надувает штанины шорт, лихо выплясывают рок-н-ролл литовские пары. К ним клеится пьяный американец в зеленом шарфе – не то поэт, не то просто бродяга. И музыка летит по проспекту вдаль, где полумрак парка Вингис ждет гостей, и где течет Вилия, одетая в зелень травы и леса.

Евгений Титов

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: