Все дизайнеры, все фотографы, все арт-директора,
знают они об этом или нет, — ученики Алексея Бродовича.
— И. Пенн

Родившийся 1 мая 1898 в беларусской деревне Оголичи, Алексей всю жизнь выбирал не плыть по течению : дважды сбегал из училища на фронт, неоднократно эмигрировал, не боялся изменить привычное течение вещей. Он прожил долгую жизнь, ровно половину из которой — в США. Именно там и развернулась его революционная творческая деятельность.

HARPER’S BAZAAR art director Alexey Brodovitch working on a Paris fashion layout. (Photo by George Karger/Pix Inc./The LIFE Images Collection via Getty Images/Getty Images)

Из биографии 

Как выходец из беларусской деревни оказался в Штатах? Начиная с создания декораций, афиш, фотографий артистов «Русского балета Дягилева» в Париже, Бродович позже открыл «L’Atelier A. B.» — собственное агентство, в котором работал над дизайнами рекламных плакатов.

Рекламный постер L’Atelier A. B. для Donnet Zedel, 1925 год

Ввиду своих творческих заслуг, в начале 1930-х Алексей получил приглашение возглавить отдел рекламы в Филадельфийском художественном колледже, начал путь преподавания фотографии и дизайна. А далее — с 1934 по 1958 годы проработал арт-директором «Harper’z Bazaar».

Разворот журнала с фотографиями Ричарда Аведона, 1944 год
(Изображение: The Goldstein Museum of Design / University of Minnesota )

Кармель Сноу, главная редакторка журнала, вспоминала о том, как она пригласила Бродовича на эту должность:

Кармель Сноу, главный редактор американского издания Harper’s Bazaar

Design laboratories 

В 1933 году Бродович основал школу «Лаборатория дизайна», где проводил два занятия в неделю – по дизайну и фотографии. Выходцами из этой школы, его учениками стали многие известные фотографы и дизайнеры. Среди них: Л. Бассман, И. Пенн, Р. Аведон, Д. Арбус

В школе «Design labaratories»

Революционность 

Почему творчество Бродовича революционное? Дизайнер отказался воспринимать глянцевый журнал как нечто статичное. Он стремился, чтобы визуальные образы переносили читателя в путешествие. Рассматривая журнал как кино, Бродович от первых и до последних страниц журнала развивал историю, как и полагается, с завязкой, кульминацией и развязкой.

Бродович творил, используя расположение изображений, текстовых колонок на странице. Он внедрил практику использования единых разворотов. До него американские журналы разделяли содержание текста и иллюстрации с помощью широких белых полей. Бродович создавал коллажи, обрезал фотографии, поворачивал их, даже размещал на обе полосы. Справедливо отметить любовь художника к пустому белому пространству. Концепция «белого куба», принятая в 1920-х, не осталась не замеченной Бродовичем.  

Он являлся характерным продуктом модернистского опыта, который разгорался в Европе между двумя мировыми войнами. Тем не менее, дизайнер имел свой особый, новаторский взгляд на мир и искусство. 

Бродович сформулировал важный принцип работы любого творческого человека, которому следовал сам:

«Выдающиеся прошлые работы в области фотографии и фактически во всех областях искусства очень важны для сегодняшних фотографов. Но это должно быть использовано для вдохновения, а не для подражания. Эти работы должны быть чем-то, на чем можно строить, а не повторять».

Умение строить, смелость экспериментировать, желание рассказывать историю через визуальный опыт и стали отличительными чертами Алексея Бродовича, одного из создателей прообраза современного глянца, а также инициатора некоторых школ в фотографии и рекламной графике. 

Авторка: Анастасия Колесан

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Популярные

Больше на The EHU Times

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше