Малена из Аргентины
Переехав на новое место, я быстро приняла новые правила и расписание. Утром у меня были прогулки до дома Катажины через лесок, (если бы у меня еще были пирожки, была бы совсем как Красная Шапочка), где я пару часов проводила с ее младшим сыном Джулианом. Джулия и Джулиан — такой у нас был дуэт.
Джулиан был милым ребенком лет 7-8, наполовину поляк, наполовину итальянец. Любил майнкрафт, конструктор лего и смотреть со мной мультики My Little Pony, но только чтобы я об этом никому не рассказывала, так как очень этого стеснялся. Моей задачей было играть с ним, разговаривать на английском и не использовать телефон\компьютер. Желательно проводить время на улице. У Катажины была даже собственная лошадь, которую Джулиан очень любил кормить, а я ее побаивалась.
Джулиан хорошо ко мне относился, но периодически подчеркивал, что я «not special for him» и больше всего он любит Брюса, моего британского соседа. Но это и не удивительно, ведь с ним ему можно было играть в компьютерные игры и приставку.
После времени с Джулианом я возвращалась в дом для волонтеров, где у меня начинались онлайн занятия. Ученики приходили так же на дом, но мне больше нравились онлайн занятия, так как я могла использовать видео и игры на своих уроках, а на живых занятиях мне приходилось прятать ноутбук из-за кириллицы на клавиатуре.
Иногда Катажина отвозила меня в специальный центр, где пожилые люди изучают английский. Эти занятия были одними из моих любимых, так как мне не приходилось врать, откуда я.
Мое общение с другими волонтерами поначалу приносило мне большое удовольствие: мы готовили, рисовали и смотрели кино все вместе. Но достаточно скоро Оливия уехала к своим друзьям в другой город, а нам с Брюссом Катажина прислала новость, что скоро приедет новая волонтерка — Малена из Аргентины.
Малена была кудрявой и уверенной в себе девушкой. Она из Аргентины, но наличие итальянского паспорта позволяло ей свободно путешествовать по Европе, а путешественницей Малена была заядлой. Первое впечатление было…странным. И было это обоюдно. Мы сидели втроем за столом чтобы лучше познакомиться, и Малена расспрашивала нас, что тут есть посмотреть:
— I can show you my collection of moss, — сказала я.
— What? — спросила Малена и выражение ее лица было очень странным. Будто бы она не прочь сбежать прямо сейчас.
Брюсс посмеялся и сказал, что, в принципе, мох это все, что тут есть. Но у меня действительно была коллекция мха. Такое вот хобби.
Наше общение не особо заладилось, мы не враждовали, но и не проводили время вместе.
Дальнейшее мое пребывание было достаточно грустным. Ни Малена, ни Брюс со мной особо не общались. Я даже порой плакала в своей комнате от одиночества. Все казалось таким нелепым. У меня есть своя комната и дом, где и приставка и шлем виртуальной реальности, красивые виды и даже, хоть и небольшая, оплата за уроки, а я плачу.
Но как-то Малена позвала меня в Варшаву. Точнее позвала она сначала Брюса, но, когда поняла, что он не особо легок на подъем, позвала меня.
Несмотря на то, что в Польше к тому времени я была уже больше трех месяцев, в Варшаве я видела только вокзал. Было начало мая, погода радовала, и я согласилась.
В поезде, по дороге в Варшаву, я обмолвилась, что чувствую себя одиноко, особенно, когда Брюс отвозит нас на машине в город за продуктами, и каждый раз я сижу на заднем сиденье, мне кажется, что меня не существует. На это Малена ответила, что это хорошо, что я поделилась этим.
После этого мы стали общаться и выбираться за пределы Черного леса чаще.
А наша поездка в Краков, точнее, наша остановка в Let’s Rock Hostel, позже очень повлияет на мою историю.
Малена побыла в английской школе месяц и уехала на ферму в Австрию, а на ее место прибыла полька под ненастоящим именем Мириам, но это уже другая история…
Авторка: Юлия Лысаковская