Культура

Педро Альмодовар о своем новом фильме «Боль и слава»

«Боль и слава» — драма испанского режиссера Педро Альмодовара. Лента появится на экранах 12 июня, а актер Антонио Бандерас уже успел получить приз на недавно прошедшем Каннском кинофестивале за блестящее исполнение главной роли. Перед выходом фильма в России с Педро Альмодоваром поговорил Антон Долин.

— «Боль и слава» выглядят как фильм-завершение, его герой ставит точки сразу в нескольких главах своей жизни.

— Мой герой завершает свои отношения с матерью, с прошлым, с любовниками, с актером. В этом сюжет фильма. В моей личной жизни я не так хорошо справляюсь с этой задачей — завершением. Часто мне не хватает силы воли, чтобы остановиться вовремя. Многие главы еще не дописаны.

— До какой степени персонаж Антонио Бандераса в фильме — это вы?

— Я начинал писать сценарий, подразумевая, что пишу о себе самом. Особенно в сценах воспоминаний герой фильма — я. Однако не следует понимать это буквально. Персонаж, может, и я, но это все-таки вымышленная история. Как драматург, я должен подчиняться именно вымыслу, а не реальным событиям, которые могли меня вдохновить. Конечно, я мог бы в деталях вам рассказать, что случилось на самом деле, а что нет. Но лучше сформулирую иначе. Я был во всех ситуациях, в которых оказывается мой герой, но приходил к ним другой дорогой и выходил из них несколько иначе. Все это могло случиться со мной! Однако не все случалось.

— «Боль и слава» складывается из нескольких разнородных элементов. Как из них родился единый фильм?

— Первым импульсом были мои боли в спине. Испытывая их, я представил себе начало фильма: главный герой, кинорежиссер, находится в бассейне под водой, чтобы ослабить давление, почувствовать что-то вроде невесомости. Потом я начал добавлять к этому маленькие элементы, которые хранились в моем компьютере в качестве заготовок. Их много, иногда я их листаю и придумываю, как можно интегрировать их в очередную картину. Одним из них была история встречи режиссера с актером, который у него когда-то снимался, потом они разругались, а теперь встречаются вновь, и диалог превращается в жестокую и эмоциональную ссору. Другим — история под названием «Первое желание», о мальчике и его первой влюбленности: я написал ее двадцать лет назад. И, наконец, монолог о 1980-х, о любовной связи и ее драматическом завершении. Три элемента соединились и встроились в сценарий совершенно естественно: ведь главный герой был режиссером. Таким образом, я написал «Боль и славу» довольно быстро.

Читать далее

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: