Юлия Тимошенко, лидер партии «Батькивщина», депутат Верховной Рады Украины и кандидат на пост президента Украины, дала интервью украинской службе Радио Свобода, с фрагментами которого можно ознакомиться ниже.

—​ Госпожа Тимошенко, как к вам лучше обращаться: кандидат или кандидатка?

— Я думаю, как более женственно.

—​ То есть, можно будет говорить «президентка»?

— Звучит сложно, но, по-моему, правильно.

—​ Давайте представим, что вас выбрали президентом Украины. Вы станете и верховным главнокомандующим. Это вызов. Как будет работать верховный главнокомандующий — женщина?

— Женщина-главнокомандующий ни в коем случае не допустит зарабатывания грязных денег на оборонных бюджетах страны. Женщина-главнокомандующий никогда не допустит торговлю украинским оружием с 40% откатами. Женщина-главнокомандующий никогда не допустит возле себя коррупционную ватагу «свинарчуков», «кононенко» и так далее. Женщина-главнокомандующий никогда не допустит, чтобы были бы нарушены обещания, как у мужчины-главнокомандующего: каждый военный будет иметь по тысяче гривен зарплаты в день, по миллиону гривен медицинской страховки и так далее.

Я считаю, что Украине нужна профессиональная контрактная армия. И сейчас я создала теневой военный кабинет, в котором сотни профессиональных, крайне патриотичных людей, в том числе и тех, кто прошел фронт.

16 марта — это тяжелый день для Крыма (в этот день прошел так называемый референдум на полуострове – НВ). Я прочитаю цитату из протокола заседания Совета национальной безопасности и обороны Украины (СНБОУ) от 28 февраля 2014 года. Вы тогда сказали: «Ни один танк не должен выехать из казармы. Ни один солдат не должен поднимать оружие, потому что это будет означать проигрыш. Никакого военного положения и активизации наших войск. Мы должны стать самой мирной нацией на планете. Просто вести себя как голуби мира». Прошло пять лет. Как вы оцениваете те действия Украины касательно Крыма и то, что против агрессора не применили силу?

— Мне очень жаль, что вы вырываете цитаты из контекста. Я бы хотела, чтобы вы процитировали министра обороны Тенюха (Игорь Тенюх был исполняющим обязанности министра обороны Украины с 27 февраля по 25 марта 2014 года – НВ), который был делегирован на эту должность партией «Свобода», чтобы вы процитировали господина Наливайченко (Валентин Наливайченко в то время занимал пост главы Службы безопасности Украины – НВ), премьер-министра Яценюка, в том числе Арсена Авакова (министр внутренних дел Украины с 27 февраля 2014 года – НВ), а еще процитировали бы все советы, которые давали послы иностранных государств в то время Украине.

Если бы вы все это процитировали, то увидели бы одну очень важную вещь: в то время в Украине не существовало армии. И Тенюх тогда сказал: если он даст команду, будут убиты десятки тысяч. Если бы вы процитировали премьер-министра, который четко поддержал это направление…

— Я просто не успела бы процитировать.

— Речь о другом. В то время, когда это начиналось, в Украине не было армии, не было международной поддержки. И силовики, и действующая власть это констатировали. И если бы тогда мы пошли на эту провокацию, которая организовывалась, — а мы из источников иностранных разведок (об этом было сказано на СНБОУ) четко знали, что страна-агрессор, Кремль ждет или одного убитого крымчанина, или одного убитого военного Черноморского флота. И это для них было бы пусковой ракетой, чтобы через все границы Украины, которые соседствуют со страной-агрессором, начали заходить российские войска.

Это тот «грузинский случай», когда мы могли, сделав ошибку, лишиться двух третей Украины. И каждый, кто сейчас спекулирует на этих темах, — просто не патриот. Это человек невежественный, и человек безответственный.

—​ Бизнес вашего мужа в Чехии. Чем он там занимается?

— Это написано в декларации. Не хочу тратить время.

Мой муж не занимается бизнесом в Украине, потому что я ему поставила условие. Первый шаг в политику я сделала в 1997 году и отказалась от всего бизнеса. Я пошла в оппозицию и дала уничтожить тогдашней власти мой бизнес, который я построила своими руками. С того момента я приняла решение: в моей груди не бьется два сердца — бизнесмена и политика. И я попросила своего мужа, если он хочет меня поддержать, то пусть ведет бизнес в любой стране мира, только не в Украине.

Полное интервью на украинском языке читайте здесь, а также можно ознакомиться с его выдержками, переведенными на русский язык.

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Популярные

Больше на The EHU Times

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше