Грамадства Палітыка

«Чтобы убить женщину, много не надо. А то, что она лесбиянка, — прекрасный повод»

По данным Российской ЛГБТ-сети, по причине реальной или предполагаемой сексуальной ориентации с конца декабря 2018 года в Чечне массово увеличились задержания граждан.

О новых преследованиях геев и лесбиянок также сообщают «Новая газета» и «Настоящее время».

За два года в Российскую ЛГБТ-сеть обратились 37 лесбиянок и две трансгендерные женщины из республик Северного Кавказа. Одна из них поделилась своим рассказом о событиях, происходивших с ней, и текущей ситуацией в Чечне. Монолог по просьбе героини опубликован анонимно.

«Моя семья меня преследовала в связи с тем, что я являюсь лесбиянкой и убегала из дома. Дважды подавали в федеральный розыск по России. Я этническая чеченка, мы жили в России, но не в Чечне, я не могу сказать, где именно», — утверждает девушка.

Об ориентации родственники узнали от её партнерши. Она не чеченка, зачем рассказала семье — не понятно. После, начались проблемы и девушки расстались.

«Я дважды убегала из дома. В первый раз, когда я убежала, меня активно искали. Где я скрываюсь, моим родственникам рассказала моя девушка. После этого за мной приехал один из братьев, и мы поехали домой. Моя мама была недовольна этим. Она сказала брату: «Зачем ты привез ее домой? Ты должен был ее где-нибудь в лесу расстрелять, как мы и договаривались». Но брат этого не сделал — мой отец запретил ему это делать», — рассказывает героиня.

Родители знали о сексуальной ориентации дочери и считали ее «бесноватой». Обращались в мечеть, чтобы «изгнать демона», а затем хотели отправить девушку в психиатрическую клинику. Вообще, не только жителей Чечни сейчас подвергают психиатрическому лечению и кладут в специальные стационары.

Была также и процедура «изгнания джина», что также типично для чеченских лесбиянок. Пришлось притворяться и делать вид, что джин существует на самом деле. Притворилась, и родители поверили, но спустя несколько месяцев все равно пришлось бежать. Был 2017 год, обратилась за помощью в Российскую ЛГБТ-сеть, там помогли и спрятали.

Полгода девушка находилась в России, но и там долго оставаться было нельзя: найдут. После решения всех бюрократических вопросов уехала из страны, где вполне быстро адаптировалась.

«Я знаю многих, кто уехал по этой теме. Я не знаю тех, кого убивали, но знаю тех, кому удалось спастись, кто сейчас спокойно живет своей жизнью.

Я знаю, что многие поддерживают связь с семьей. Когда я говорю «с семьей», я имею в виду, что общаются только с сестрой, или только с мамой, или только с братом. Полноценного общения со всей семьей ни у кого нет, насколько мне известно», — говорит героиня.

Близким трудно осознать, что их родственник — лесбиянка, трансгендер или гей. Ислам не одобряет, в Чечне не принято. Общество подчиняется религиозным законам и  осуждает принятие ребенка таким, какой он есть.

Лесбиянки, которые до сих пор находятся в Чечне и не могут по разным причинам оттуда уехать, не способны спокойно выйти из дома без сопровождения, они находятся под контролем. Геи стараются не афишировать ориентацию, многие женятся и заводят детей. Парней чаще задерживают, потому что девушки, как упоминалось ранее, выходят на улицу в сопровождении. Отец либо брат не позволят забрать сестру либо дочь, а мужчину могут просто забрать, избить и насильно увезти.

Знакомые героини, знающие ситуацию в Чечне «изнутри», сообщают о более 40 задержанных и двух убитых.

«Чтобы убить женщину [на Кавказе], не очень много и надо. А то, что она является лесбиянкой, — это прекрасный повод, чтобы её где-нибудь в лесу закопать и больше не вспоминать.

Среди моих знакомых есть и парни, и девушки, которых [после задержания] насиловали [в так называемых секретных тюрьмах]», — говорит девушка.

«У нас есть точно подтвержденная информация о том, что в этот раз, [в новой волне задержаний], насилуют мужчин. Дубинками, электрошокером. У нас есть человек, который через это прошел. Но про девушек мы вообще не знаем, что с ними происходит. Мы знаем, что их задерживают, пытают, но про изнасилования точной информации нет. Но я уже ничему не удивляюсь.

Думать, что их останавливают какие-то традиции, не приходится. Эти так называемые традиции они выдумывают на ходу, и нарушить могут все что угодно. Я бы не исключал [изнасилования девушек], но подтвердить это мы не можем», — объясняет Игорь Кочетков, руководитель Российской ЛГБТ-сети.

Печально то, что чем меньше об этом говорят, тем меньше шансов, что это изменится. Все будут говорить об убийстве гея, но никто не скажет ни слова, если убьют лесбиянку. Девушку могут вывезти в лес и убить, а после спокойно приехать домой и сделать вид, что ничего и не было. Никто ни о чем не спросит: все и так все понимают.

Альви Каримов, представитель Рамзана Кадырова, назвал публикации об убийствах и арестах геев и лесбиянок «неправдой и дезинформацией».


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: