Весной 2018 года студенты ЕГУ прошли спецкурс по основам репортажа. Они учились базовым умениям любого журналиста: найти тему и героя, задать правильные вопросы и распорядиться ответами. Перед вами один из текстов, которые они написали.

Литва — одна из самых гомофобных стран Европы. Хуже только у соседей: в России и Беларуси. Как в этом регионе живут ЛГБТ, чего боятся, как веселятся и почему не хотят уезжать? Наш первый герой — инвалид, мать-одиночка, бисексуалка и «очень сильный патриот», как она сама себя называет.

Антонина. 33 года, Минск:

Я инвалид первой группы. Не работаю. Люблю вязание и оригами. Не люблю зиму и холод.

В детстве моя ориентация была скорее экспериментом. Когда мне было 9 лет, я впервые поцеловалась с моей подружкой Катей, чтобы научиться не на помидорах, а по-настоящему. Сейчас мы с ней редко общаемся. Она замужем, у нее двое детей. Она по мальчикам, я была у нее первая и последняя.

В 14 у меня начались отношения с девушкой. Она была безбашенная, я тоже. Нам было все равно на общественное мнение, поэтому мы никогда не скрывали своих чувств. Я сажала ее к себе на колени, мы ездили и целовались прямо на коляске. Где-то мы эпатировали, специально привлекали внимание публики: нас заводило это еще больше.

lesbian kiss

Вообще я никогда не боялась и не стеснялась, что мне нравятся и парни, и девушки. Я спокойно могла подойти к девушке и сказать, что она очень красивая и пригласить в кино. И в интернете я всегда пишу сама. Мне не важно, какой человек, какая ориентация или социальное положение. Некоторые здоровые специально хотят познакомится с инвалидом, потому что им интересно. Просто хотят заиметь такую подружку, чтобы пообщаться. Люди не очень развиты в этом плане, видят только поверхность: не важно гей ты, лесбиянка или инвалид.

Первый мальчик у меня появился в 15 лет. С ними всегда было как-то проще, они сами тянулись ко мне. Мне часто на мамбе пишут парни, которые интересуются: «О, ты би, так классно! Я тоже порно смотрю с лесбиянками». Когда речь заходит о том, что, например, геи тоже могут любить, у них реакция фу-фу-фу. «Ну, лесбиянка — это красиво, нравится на них смотреть, а мужчины нет, пидоры, и все тут». Люди просто не видят дальше своего носа. Ну и смотрите порнушку дальше.

С моим бывшим молодым человеком я познакомилась на Круглом озере, в палаточном лагере для инвалидов. Но мы недавно расстались, потому что он изменил. Сейчас я хочу познакомиться именно с девушкой, потому что на данном этапе моей жизни все мужики — козлы. Девушки ласковее и более понимающие. А мужик он такой — сунул, вынул и пошел.

Обычно я открываюсь уже тем, кто меня знает. Я ж не буду трубить всем, что я би. Но вот в отношении моей внешности сталкивалась с косыми взглядами и грубостью, да и коляска определенную роль играла. Когда я маленькая была, да, было больно. Я всегда язык показывала, когда на меня смотрели. А сейчас пофиг. Моя такая внешность — глаза, пирсинг, татуировки — отсеивает ненужных людей. Очень многие люди против, говорят, что я себя изуродовала. Один парень поставил ультиматум: «Если ты хочешь, чтобы я был с тобой, сними пирсинг с губы, с языка, поснимай некоторые безделушки. Мне это не нравится». Я была так сильно в него влюблена, что все поснимала. Но потом надела все обратно, когда мы с ним расстались. Срать я хотела. Главное, чтобы мне было хорошо. Моим партнершам очень нравится, как я выгляжу!

В семье мою ориентацию никогда не воспринимали остро. Мы даже можем пошутить на эту тему. У родителей к пирсингу было больше претензий, чем к ориентации. Когда я сделала татуировку на глаза, мама не поняла. Когда я прихожу домой, она мне говорит: «Ой, не смотри на меня!». Ей страшно смотреть мне в глаза.

У меня одна сестра в Германии живет, другая — в Москве. Я не бы не хотела переезжать никуда. Я патриот очень сильный. Боюсь привыкнуть к хорошему, а эта страна меня закаляет. Может быть, если бы я где-нибудь побывала, я бы по-другому заговорила.

В 2005 году я вышла замуж за друга детства. Но уже лет 5 мы просто друзья. Мы не разводились, у нас хорошие отношения. У нас дочке десять лет, нас просто так никто не разведет. Мы близкие с дочкой, делимся всем, но её не сильно ввожу в курс дела по поводу девочек. 10 лет это немножко рановато. Пусть хотя бы 12 исполнится.


Лизавета Мороз

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Популярные

Больше на The EHU Times

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше