твардовская 1Атено Вилар – уроженец Каталонии (Испания), проживающий в настоящее время в Париже. Этой весной он решил поменять привычный отдых у родителей в Барселоне на каникулы в Беларуси. 

Четыре дня он провел вдали от привычной глазу Эйфелевой башни и, забыв обо всех сложностях работы топ-менеджера крупной актуарной компании, посвятил их прогулкам по улицам Минска и посещению местных заведений.

Как так получилось, что вы оказались в Беларуси?

— Я жил и работал в Москве около двух лет  и слышал множество противоречивых мнений о Беларуси. Кто обеспокоенно рассказывал о политической обстановке, кто восхищался спокойствием и чистотой… Я решил проверить все на собственном опыте.

— Какой Вы представляли себе Беларусь до того как приехали?

— Я особо не думал на эту тему — лишь было сложно сопоставить несколько противоположных точек зрения. Ожидал увидеть зачищенные улицы, как в Пхеньяне, портреты Лукашенко на центральных площадях…

— Ваши представления и увиденное отличаются сильно?

— Выглядит лучше, чем я ожидал. Честно говоря, думал, что увижу неприкрытую бедность, но ошибся. Невероятное количество дорогих иномарок, столько людей в кафе и ресторанах, везде чистота и порядок, вполне хорошее общее настроение.

— Легко было получить визу?

— Виза в Беларусь для граждан стран Евросоюза стоит недешево и оформляется долго. В совокупности, оформление всех документов стоило мне порядка двухсот евро, значительно дороже, чем куда-либо еще.

Сложности были с получением приглашения, но все обошлось.

— А теперь о впечатлениях от Минска. Город, люди…

Больше всего меня удивило, что улицы города практически пустые. Так мало людей! Я понимаю — выходные, многие уехали за город, но все равно после Барселоны и Парижа это было так поразительно! Широкие тротуары везде пусты, как будто город вымер. Только иногда навстречу попадаются редкие прохожие, по большей части возле ресторана Макдональдс. Как я понял, это основное место встреч и тусовок для молодежи.

— Какое место в городе, запомнилось больше других?

— Больше всего запомнился центральный рынок. Такое ощущение, что все население города проводит время именно там.

— Что удивило больше всего?

— Первое, что удивило – когда мне запретили фотографировать здание администрации Президента. Не ожидал реакции прогуливающихся неподалеку людей в форме – они возникли через десять секунд, стоило лишь навести объектив. Не понимаю, что в этом запретного? Через пару минут я попытался сделать снимки на камеру телефона, но, оказалось, и это нельзя…

Еще видел такую забавную вещь – вокруг здания той же администрации несколько десятков каштанов, которые в мае удивительно красивы – они цветут. Так вот, несколько садовников скрупулезно ножницами обрезали под корень каждый цветочек. Интересно, зачем? Может, у кого-то из работников аллергия на цветение? Невероятная забота о самочувствии граждан. По моим грубым подсчетам, им потребуется не один месяц…К этому времени, наверное, деревья уже сами отцветут. Забавно!

— Что скажете об основной достопримечательности Минска – библиотеке?

— Честно говоря, сначала я долго не мог понять, зачем друзья везут меня на автобусе 15 минут от центра, а потом ведут к какому-то футуристическому зданию. Почему оно стоит на отшибе, если это Центральная библиотека и почему выглядит как центр космических разработок? Мне показалось, что здание очень выбивается из общей стилистики города. Даже не понял, что это достопримечательность.

— Как вам ночная жизнь белорусской столицы?

— Мы с друзьями ходили в ночные клубы каждый вечер. Кстати, лучше всех у вас знают, куда идти, таксисты. На ломанном английском живо объясняли, где самые модные места. Согласно их рейтингам место номер один – клуб DoZari.

В Минске есть забавная особенность, касающаяся face control на входе в клубы. Там может быть любых размеров очередь, охранники могут отталкивать людей от входа, но как только слышат мою английскую речь, сразу улыбаются и пропускают. Мой друг, с которым мы везде ходили постоянно напоминал мне: «так, сейчас подходим и начинаем громко общаться на английском». Через полминуты мы оказывались внутри любого заведения. Удобно.

Особая тема – девушки. Мне также об этом заранее говорили, но я не воспринимал всерьез. Теперь да, я подтверждаю, девушек действительно больше, чем молодых людей. По крайней мере, по сравнению с другими европейскими странами, где мне доводилось бывать. Многие пытались со мной познакомиться. Впервые в жизни почувствовал себя настолько привлекательным.

Правда, почему-то диалог получался всегда одинаковым: «Вы откуда?» — «Из Барселоны, Испания» — «О, Барселона – мой любимый город!» — «А вы были когда-нибудь в Барселоне?» — «Нет, не была» — «Но вообще-то сейчас я живу в Париже» — «О, Париж – тоже мой любимый город!» — «А там Вы были?» — «Нет, не была».

Но, несмотря на этот забавный момент, должен отметить, выглядят белорусские девушки восхитительно.

— Наверняка вы слышали о режиме Лукашенко. С позиции туриста авторитаризм как-то заметен?

— Наверное, повторюсь,  тишина и пустота— одно из проявлений. Конечно, хорошо, когда порядок, но плохо, когда эта стерильность еще и там, где она необязательна. К тому же, в городе очень много милиции и людей в погонах. Наверное, именно они обеспечивают весь этот порядок.

— В Париж едут за романтикой, в Рим – за историей. Зачем, по-вашему, едут в Беларусь?

— Зависит от человека. Некоторые – за экзотикой, посмотреть на остатки советской эпохи. Другие – просто насладиться спокойствием и посидеть в местных кафе. Возможно, я бы приехал писать очередную главу своей книги о местах, где я был – спокойствие и общий дух вполне располагают к этому.

— Хотели бы приехать еще?

— Да, с удовольствием.

— Вы бы посоветовали друзьям иностранцам подобную поездку?

— Обязательно. Хорошее место для того, чтобы спрятаться от суеты. Думаю, стоит мне лишь рассказать друзьям о красивых белорусских девушках, они сразу пойдут занимать очередь в белорусское посольство.

Виктория Твардовская

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Популярные

Больше на The EHU Times

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше